Глава республики торжественно вручил учёным госпремии

В рамках празднования Дня российской науки Вячеслав Наговицын торжественно поздравил лауреатов государственных премий Бурятии в области науки и техники, а также в области образования за 2013 год, сообщает «Байкал Daily».

- Стало уже хорошей традицией, что мы проводим на протяжении нескольких лет соискание лауреатов на государственную премию в области науки и образования. И сегодня самые лучшие учёные, которые добились права получить эту премию, находятся здесь, - сообщил Вячеслав Наговицын.

Глава Бурятии подчеркнул, что «имена победителей сегодня на устах, звучат в республике». И сегодня стоит задача –поддерживать науку в республике.

- Делать так, чтобы наука выдавала разработки, которые моментально можно было бы применить в жизнь. И таких разработок у нас стало больше, мы замечаем, ощущаем это, поскольку у нас каждый день, каждый год возрастает количество инновационных предприятий, - добавил Вячеслав Наговицын.

Так, в номинации «Естественные и технические науки» лауреатом госпремии за работу «Экобиотехнологический метод переработки овчинно-шубного и пушно-мехового сырья «Сэбэр»» стал Дмитрий Шалбуев. Он является доктором технических наук, заведующим кафедрой «Технология кожи, меха. Водные ресурсы и товароведение» ВСГУТУ.

В номинации «Гуманитарные науки» госпремии удостоился доктор философских наук, профессор ВСГУТУ Владимир Антонов за цикл работ «Имена в политике, науке и образовании как объект междисциплинарных исследований: политические, исторические, философские и социологические портреты».

Государственные премии Бурятии в области образования вручили коллективу авторов за разработку учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок» для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Девять преподавателей БГУ и музыкально-гуманитарного лицея имени Аюшева были также награждены.

Отметим, государственные премии республики в области науки и техники, а также в области образования учреждены в 1995 году и ежегодно присуждаются за значительный вклад в развитие наук.