2.1. Среда менеджмента

2.1. Среда менеджмента

Сущность правовой среды бизнеса 2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 3. Характеристика закона о предпринимательской деятельности 4. Современное состояние государственного регулирования предпринимательской деятельности 5. Главная цель работы - дать характеристику правовой среде бизнеса. Предметом данной работы являются экономико - правовые отношения. Объект социально - правовая активность бизнеса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовая среда бизнеса»

То есть это совокупность различных объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям реализовывать свои функции. Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие правовой ответственности вынуждают руководителей расширять спектр внешних решая новые задачи, свойственные глобальной среде бизнеса.

Правовая среда бренда включает нормативно-правовую базу и правовую охрану товарных знаков. По абсолютным основаниям не допускается регистрация товарных знаков, стоящих только из обозначений: В целях защиты общественных интересов и охраны публичного порядка не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений: Являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; Противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали; Регистрация которых могла бы затронуть права третьих лиц; Тождественных фамилий, имени, псевдониму или производному от них обозначению известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника, при этом известность может трактоваться довольно свободно.

Регистрация товарного знака по стандартной процедуре предусматривает получение свидетельства о регистрации в течение полутора- двух лет. Поданной заявке предоставляется так называемое приоритетное право, которое означает, что кто бы ни подавал на регистрацию заявку со сходным знаком для однородных товаров или услуг, получит отказ в регистрации со ссылкой на то, что существует Ваша, более ранняя заявка. Подача заявки не гарантирует получение положительного результата. Для этого проводится предварительный поиск на патентную чистоту, в результате проведения которого за две недели становится ясно, какой результат будет получен через полтора года.

Регистрация прав на товарный знак имеет ряд преимуществ, одним из которых является, в частности, определенность статуса владельца знака, а именно: Начиная с определенной даты, правообладатель приобретает возможность защищать свои интересы в случае их нарушения другими лицами путем обращения в суд и другие государственные органы. Объем и содержание правовой охраны товарного знака и других объектов интеллектуальной собственности могут быть как сходными, так и абсолютно различными.

Так, патент на изобретение, предоставляя правовую охрану технической сущности продукции, не защищает ее назначение, в то время как свидетельство на товарный знак, напротив, дает право на использование названия товара, не касаясь его технических характеристик.

Финансовая и налоговая среда бизнеса в РФ.

Бизнес как открытая система зависит от внешней среды, состоящей из отношений, возникающих по поводу поставок ресурсов, использованию энергии, привлечения и распределения кадров, поиска потребителей и т. Предприятия должны учитывать факторы внешней среды в своей деятельности и приспосабливаться к ним, иначе возникает опасность утраты бизнеса. В этой связи предприятия подобны биологическим организмам, среди которых сохранившиеся виды выжили потому, что смогли приспособиться к изменениям среды обитания.

Бизнес также вынужден приспосабливаться, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Среда предприятия включает все силы, с которыми фирма правило, является политико-правовой, на втором месте - экономический.

Аналогично анализируются и описываются и прочие составляющие финансовой макросреды. Также важно отметить, что с точки зрения финансов предприятия финансовой средой предпринимательства можно назвать замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица с определенной целью или некоторым множеством целей в реальных условиях функционирования, а также его взаимоотношения с бюджетами различных уровней.

Система финансов и финансовая деятельность предприятия опосредствуют денежные отношения как внешнего, так и внутреннего характера. К внешним следует отнести финансовые отношения субъекта с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по уплате налогов, сборов и пошлин; с учреждениями финансовой инфраструктуры коммерческими банками, фондовыми и валютным биржами, страховыми компаниями, инвестиционными компаниями и т.

К внутренним следует отнести финансовые отношения между отдельными структурными подразделениями хозяйствующего субъекта с его учредителями, персоналом и т. Таким образом, с этой точки зрения, совокупность внешних финансовых отношений представляет собой финансовую макросреду предпринимательства, а совокупность внутренних финансовых отношений представляет собой финансовую микросреду предпринимательства.

Финансовая микросреда предпринимательства оказывает прямое и потому более повседневное воздействие на бизнессубъекты. С точки зрения маркетинга, можно выделить финансовую микросреду предпринимательства , характеризующуюся субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию — поставщики, посредники, покупатели клиенты , конкуренты, контактные аудитории, и макросреду, которая представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурные факторы.

Несмотря на важность для оценки финансовых и предпринимательских рисков таких элементов микросреды, как поставщики, покупатели, посредники и конкуренты, в рамках данного курса мы не будем углубляться в их характеристику, поскольку они разбираются в соответствующих учебных дисциплинах, однако скажем несколько слов о контактных аудиториях.

Внешняя среда бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Ресурсы, человеческие потребности, способы организации производства и распределения готовой продукции составляет макроэкономическую среду деятельности бизнеса, функционирования государства и повседневной жизни индивидов. Задача предпринимателей заключается в том, чтобы создавать и или поддерживать наиболее эффективные компоненты, способствующие достижению максимального благосостояния предприятия.

Чтобы понять, почему одни элементы оказывают положительное влияние на предпринимательство, а другие могут привести к неблагоприятным результатам, необходимо, прежде всего, разобраться в ключевых составляющих макроэкономического инструментария и определить основные индикаторы состояния макроэкономической среды. Каждое предприятие функционирует в определенной среде.

Правовая среда бизнеса включает: постановления правительства, законодательные и нормативные акты федерального уровня и уровня регуляторов.

Правовая среда предпринимательства гарантирует осознанное ведение разрешенных законом видов хозяйственной деятельности, а также обеспечивает свободу принятия экономических решений. Правовая среда соприкасается с бизнесом с момента открытия до прекращения хозяйственной деятельности предприятия. Однако ее сложность заключается в том, что часто возникают изменения, уточнения, затрудняющие использование правовых аспектов в действительности. В сложно решаемых ситуациях предприниматель может обратиться за консультацией в налоговые органы, юристам, бухгалтерским организациям, по ведению бизнеса.

Основой осуществления предпринимательства в России положены следующие принципы, которые составляют государственную политику в области правового регулирования: Законодательно регулируются два аспекта предпринимательства: Согласно Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Регулирование отношений в области предпринимательской деятельности осуществляется гражданским законодательством.

В российском гражданском законодательстве предусмотрена определенная система гарантий предпринимательской деятельности.

Современное состояние и тенденции правовой среды бизнеса

Внешняя и внутренняя среда предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.

Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия. Внешняя среда предприятия — это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.

Внешняя среда бизнеса характеризуется рядом свойств: 1. Политическая и правовая среда бизнеса включает внутреннюю и внешнюю политику.

Изучение среды бизнеса необходимо для достижения эффективного ведения международного бизнеса. Руководители должны знать о правовых системах стран, где они действуют. Правовые системы бывают трех типов: Обычное право базируется на традиции, прецеденте, правах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам. Представителями системы обычного права является США и Великобритания. Система гражданского права, именуемая также кодифицированной правовой системой, базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс.

Эти статуты или кодексы являются основой ведения бизнеса. Свыше 70 стран, в том числе Германия, Франция, Япония, Россия в своей деятельности опираются на гражданское право. Основные различия между обычным и гражданским правом являются: Лучшим примером системы теократического права, основанного на религиозных заповедях, является масульманское право, которому следует около 30 стран. В исламских странах, как правило, существуют правовые системы, представляющие собой смесь исламского права и система обычного или гражданского права Национальные законы оказывают воздействие на способ реализации основных элементов процесса управления.

Внешняя и внутренняя среда бизнеса

Внешнюю среду подразделяют на: Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот, более полно использовать благоприятные возможности.

Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Поэтому необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантные по отношению к организации.

Таким образом в правовой среде бизнеса можно выделить мобильную и правовых норм и правил, регулирующих деловые отношения, включает в.

Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающимися между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, не опосредованного воздействия.

Например, предприниматель не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм — конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, оно создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке.

Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия. Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия опосредованное.

Эта совокупность может характеризоваться как отдельная группа элементов внешней среды — микроокружающая среда. Изучая микроокружающую среду, важно помнить, что она не только испытывает некоторое влияние со стороны конкретной предпринимательской организации и адекватно реагирует на его поведение на рынке, но и оказывает заметное формирующее влияние на стиль и характер предпринимательской деятельности.

Микроокружающая среда как - бы находится в фокусе рыночных процессов, отражающем наиболее существенные рыночные колебания. Ее элементы пребывают в состоянии постоянного взаимовлияния, когда каждый из них способен обуславливать изменения в поведении другого, но и вынужден приспосабливаться к этим изменениям. Эти факторы их можно назвать факторами макроокружающей среды носят ограничивающие, а иногда и стимулирующие свойства, но в любом случае, — свойства, проявляющиеся в одном направлении от элемента среды к конкретной предпринимательской организации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления Курс посвящен основам правоведения и наиболее важным правовым институтам и конструкциям, используемым в сфере предпринимательства. Главной особенностью курса является комплексное, междисциплинарное экономико-правовое рассмотрение наиболее существенных институтов, играющих первостепенную роль в управленческой практике: Чтение курса базируется на широком обобщении материала, в том числе правоприменительного как из российской практики, так и зарубежной.

Широко используются примеры применения рассматриваемых институтов и конструкций в управленческой деятельности менеджеров ведущих компаний.

Материал учебника включает вопросы, которые относятся к изучению именно основ .. Правовая среда бизнеса включает следующие элементы.

Биосфера как среда и источник природных ресурсов. Воздействие человека на биосферу. Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную общую среду фирмы. Макросреда состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: Государственная и политическая среда: Наиболее значимым фактором, как правило, является политико-правовой, на втором месте — экономический, далее социальный фактор и фактор технологических инноваций.

"Правовая среда", Юрий Новолодский, Никита Абрамидзе, 23 дек 2015


Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!